Понятие «нематериальное культурное наследие» (далее — НКН) в своем настоящем значении появилось относительно недавно. Оно долгое время разрабатывалось, а в полном объёме было юридически сформулировано в Международной конвенции Об охране нематериального культурного наследия, принятой 17 января 2003 года на 32-й сессии ЮНЕСКО (г.Париж, Франция).
НКН, в соответствии с указанным международным договором, обозначает «практики, формы подачи и выражения, знания и навыки, а также связанные с ними инструменты, объекты, артефакты и культурные пространства, признанные общностями, группами и в некоторых случаях, отдельными людьми в качестве части их культурного наследия».
Соломоплетение Беларуси – это совокупность знаний, технологий, художественных приемов обработки соломы злаковых растений, а также представлений о духовной ценности и символике материала и изделий из него. Это традиционное ремесло отличается богатством форм и стилей произведений, создаваемых многими поколениями мастеров в различных регионах Беларуси. Современное искусство соломоплетения Беларуси базируется на коллективных традициях народного ремесла и непрерывно обогащается индивидуальными творческими достижениями отдельных авторов. Декоративные и утилитарные изделия из соломы украшают интерьеры современных жилых и общественных помещений. Они являются прекрасным подарком на память о Беларуси для иностранных гостей и туристов, почетных гостей на торжественных мероприятиях. Соломенные аксессуары и головные уборы по-прежнему используются как элемент национального белорусского костюма на различных праздниках и в сценическом воплощении.
В Берестовицком районе носителем ремесла соломоплетения является Касьян Томара Николаевна, которая активно работает в этой области и создаёт произведения высокого художественного уровня. В настоящее время знания и навыки соломоплетения передаются в основном через занятия в кружках, мастер- классы.